Ваганов Артём


История
Наш Артёмка - очень желанный ребёнок в семье! Родился он 7 января 2017 года, в праздник Рождества Христова. С тех пор для нашей семьи в этот день двойной праздник! Артём второй ребёнок в семье, у него есть старшая сестренка, которая очень ждала его появления на свет. Артём рос веселым, активным и жизнерадостным ребёнком. Он очень любит гулять на природе и играть со своей сестренкой!
Наш сын был абсолютно здоровым ребёнком, который не знал, что такое болезни и лекарства. Он мечтал пойти в садик и играть с ребятами. Но наша жизнь изменилась в феврале 2020 года, тогда мы впервые познакомились с детской онкологией...
Артём заболел в феврале 2020 года, ему только исполнилось 3 года. У него поднялась температура, но какие-либо симптомы простуды( насморк, кашель) отсутствовали. Педиатр говорила, что это обычное орви, что симптомы появятся позже. Шли дни, а ничего не менялось, неизменным оставалась только повышенная температура, которая под вечер поднималась до 39 градусов. И вот в выходные после завтрака у Артёма появилась слабость, вялость и однократная рвота, меня это очень напугало и мы записались в частную клинику к педиатру. Следующим днём мы сдали общий анализ крови, в котором были понижены гемоглобин, тромбоциты и повышена СОЭ. Врач сказала, что у сына увеличена печень и назначила узи и биохимический анализ крови. По результатам узи: увеличена печень, селезенка и лимфоузлы. По биохимии крови повышен ферритин. В Нижегородской Детской Областной Больнице у Артёма провели анализ, в крови были обнаружены бласты.
Нас госпитализировали в отделение онкогематологии НОДКБ в Нижнем Новгороде. Пункция костного мозга подтвердила диагноз-острый лимфобластный лейкоз.
Было начато лечение по протоколу ALL-MB-2015. Гормоны, химия, люмбальные и костномозговые пункции, многочисленные переливания компонентов крови и сопроводительная терапия, стерильный режим без возможности выйти из палаты. Мы провели в больнице полтора месяца, за которые Артем сильно ослаб и практически перестал ходить, развился парез кишечника. После прохождения первой фазы лечения-индукции сынок вышел в ремиссию. Потом мы переехали в Москву и продолжили лечение в Морозовской больнице. Химия дала осложнения на ножки, Артём не ходил 4 месяца, заново учился ходить. Два года лечения и вот долгожданная выписка! Жизнь без капельниц и уколов, без болезненных люмбальных и костных пункций, без таблеток и побочек от химии. Счастью не было предела. Мы мечтали пойти в детский сад, начать заниматься подготовкой к школе.
В апреле 2023 года Артём заболел обычным орви потом выздоровел, но осталась субфебрильная температура, которая то появлялась, то исчезала, появились жалобы на боль в животе и снизился аппетит. Уже тогда я чувствовала, что что-то не так, но так не хотелось верить, что болезнь вернулась. Мы сдали анализ крови, в котором были низкие лейкоциты и тромбоциты.
Я позвонила в отделение онкогематологии Морозовской больницы и нам сказали приезжать на пункцию. Материнское сердце не обманешь, я знала, что это он.... рецидив, ещё пару лет назад я даже старалась не произносить это слово... меня парализовал страх.... страх за родного сына, который только начал жить полной жизнью.... Мозг отказывался верить в новую реальность...

Помню, как все поняла, глядя на многочисленные листочки с биохимическими показателями крови...
Как села на пол в лифте, подступила тошнота, голова закружилась, потемнело в глазах...Я еле дошла до квартиры. Дома легла на кровать, дети радостно скакали возле меня, а я понимала, что это наши последние дни дома вместе...А впереди неизвестность...
Пункция костного
мозга подтвердила рецидив, было начато лечение по немецкому противорецидивному протоколу ALL-REZ-
BFM-2002.
После двух противорецидивных блоков полная ремиссия не наступила... Анализ на минимальную остаточную болезнь показал наличие опухолевого клона. Теперь Артёма может спасти только пересадка костного мозга.
Сейчас Артёмка проходит иммунотерапию препаратом Блинцито


Документы